Механизмы ходовой части трактора
1. Ведущие колеса
Обеспечивают сцепление трактора с почвой и передают тяговое усилие от двигателя на грунт.
Обычно оснащены зубчатыми колесами или гусеницами.
2. Ведущие валы (полуоси)
Передают крутящий момент от трансмиссии к ведущим колесам.
Могут быть жестко закрепленными или подрессоренными.
3. Колеса
Поддерживают трактор и обеспечивают плавность хода.
Могут быть пневматическими (наполненными воздухом) или цельнометаллическими.
4. Гусеницы
Используются вместо колес на тяжелых тракторах для увеличения площади соприкосновения с грунтом.
Состоят из металлических звеньев, соединенных вместе шарнирно.
5. Опорные катки
Поддерживают гусеничные ленты и распределяют вес трактора.
Могут быть одно-, дву- или многокатковыми.
6. Направляющие колеса
Направляют гусеницы и предотвращают их соскакивание.
Могут быть передними или задними.
7. Ролики
Уменьшают трение между гусеницами и направляющими колесами.
8. Подвеска
Обеспечивает упругую связь между ходовой частью и рамой трактора.
Сглаживает неровности почвы и повышает комфорт оператора.
9. Тормоза
Останавливают или замедляют движение трактора.
Обычно используются дисковые или барабанные тормоза.
10. Дифференциал
Располагается в трансмиссии и позволяет колесам трактора вращаться с разной скоростью при поворотах.
Предотвращает проскальзывание колес и обеспечивает плавное управление.