Работа ходовой части колесного трактора
Ходовая часть колесного трактора предназначена для обеспечения движения и передачи тягового усилия от двигателя к поверхности почвы. Она состоит из следующих основных узлов:
Опорные элементы
Колеса: Колеса обеспечивают опору трактора на поверхность почвы и передают вертикальные нагрузки на раму.
Шины: Шины обеспечивают сцепление колес с почвой и уменьшают пробуксовку.
Ведущий мост
Ведущие колеса: Ведущие колеса получают крутящий момент от коробки передач и передают его на колеса.
Дифференциал: Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями при поворотах или езде по неровной местности.
Полуоси: Полуоси передают крутящий момент от дифференциала на ведущие колеса.
Подвеска
Рессоры: Рессоры обеспечивают эластичное соединение опорных элементов с рамой, сглаживая неровности почвы.
Амортизаторы: Амортизаторы гасят колебания подвески, улучшая устойчивость и управляемость трактора.
Тормозная система
Тормоза: Тормоза служат для остановки и удержания трактора на месте. Они могут быть дисковыми или барабанными и устанавливаться на ведущие или все колеса.
Принцип работы
При включении передачи крутящий момент от двигателя передается через коробку передач на ведущий мост. Дифференциал распределяет крутящий момент на ведущие колеса, которые передают тяговое усилие на шины. Шины обеспечивают сцепление с почвой, что позволяет трактору перемещаться.
Регулировка давления воздуха в шинах и режимов работы подвески и тормозной системы позволяют адаптировать ходовую часть к различным условиям эксплуатации, обеспечивая оптимальное сцепление, тяговое усилие и безопасность.