Визуальный осмотр:
Механик проверяет наличие утечек жидкости, ржавчины, трещин или других повреждений на компонентах подвески, рулевого управления и тормозной системы.
Проверяется состояние шин, включая давление, износ и рисунок протектора.
Подъем на подъемнике:
Автомобиль поднимают на подъемнике для доступа к ходовой части снизу.
Осмотр компонентов подвески:
Механик проверяет состояние пружин, амортизаторов, опорных чашек и рычагов подвески.
Проверяются шаровые опоры, рулевые наконечники и поперечные стабилизаторы на наличие люфта или износа.
Осмотр рулевого управления:
Проверяются рулевая рейка или коробка передач, рулевые тяги и наконечники на наличие утечек, люфта или повреждений.
Механик проверяет, чтобы рулевое колесо не отклонялось после возврата в центральное положение.
Осмотр тормозной системы:
Проверяются тормозные колодки и диски/барабаны на наличие износа или повреждений.
Механик проверяет тормозные шланги и магистрали на наличие утечек или трещин.
Проводится тест на эффективность торможения для проверки работоспособности тормозов.
Тест-драйв:
Механик проводит тест-драйв автомобиля, чтобы оценить его динамические характеристики, включая управляемость, устойчивость и торможение.
Во время тест-драйва выявляются любые странные шумы, вибрации или некорректная работа ходовой части.
Диагностический стенд:
Некоторые автосервисы используют стенды для диагностики ходовой части. Эти стенды могут выявить люфт, неравномерный износ шин и другие проблемы, которые могут не быть очевидны при обычном осмотре.
Другие методы:
Стенд развал-схождения: Проверяет и регулирует углы установки колес для обеспечения оптимальной управляемости.
Вибростенд: Выявляет дисбаланс в колесах, который может вызывать вибрацию при движении.