Устройство ходовой части колесного трактора
Ходовая часть колесного трактора состоит из следующих основных элементов:
Колеса: Покрытые шинами колесные диски, которые обеспечивают сцепление с почвой и перемещение трактора.
Шины: Резиновые или пневматические покрышки, устанавливаемые на колесные диски, которые снижают давление на почву и улучшают сцепление.
Вал с ведущими шестернями (полуоси): Оси, на которые устанавливаются колесные диски и которые передают крутящий момент от трансмиссии трактора к колесам.
Мосты: Рамы, которые соединяют валы с ведущими шестернями и обеспечивают опору для ходовой части. Мосты бывают двух основных типов: ведущие и поддерживающие.
Дифференциал: Устройство, которое распределяет крутящий момент между ведущими колесами и позволяет им вращаться с разной скоростью при повороте.
Колесные редукторы: Устройства, которые увеличивают крутящий момент, передаваемый на колеса, и снижают скорость их вращения.
Подвеска: Система, которая соединяет ходовую часть с рамой трактора и обеспечивает плавность хода и тяговое усилие.
Назначение ходовой части колесного трактора
Ходовая часть колесного трактора выполняет следующие основные функции:
Обеспечение движения трактора: Колеса с шинами обеспечивают сцепление с почвой и перемещение трактора.
Передача крутящего момента от трансмиссии к колесам: Вал с ведущими шестернями и дифференциал передают крутящий момент от трансмиссии к колесам.
Увеличение крутящего момента и снижение скорости вращения: Колесные редукторы увеличивают крутящий момент, передаваемый на колеса, и снижают их скорость вращения, что повышает тяговое усилие трактора.
Обеспечение плавности хода: Подвеска соединяет ходовую часть с рамой трактора и гасит удары и вибрации, которые возникают при движении по неровной поверхности.
Распределение крутящего момента между колесами: Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью при повороте, что улучшает маневренность трактора.