Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autogrenada.ru

Автомобильный сайт

  • Безопасность
  • Гбо
  • Двигатель авто
    • Бензиновый двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор автомобилей
  • Ремонт авто
    • Подвеска авто
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
  • Ходовая часть
  • Электрика
  • Электроника
  • Toggle search form
Газпромбанк Автолизинг: в 3 квартале на покупку новых коммерческих автомобилей потрачено 204 млрд рублей
Posted on 31 октября 2025 By auto_admin

В том числе 126,8 млрд составили затраты на приобретение грузовой техники

Газпромбанк Автолизинг и агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых коммерческих автомобилей (LCV и грузовых) в России и определили его финансовую емкость* по итогам 3 квартала 2025 года. Согласно результатам исследования, с июля по сентябрь на покупку новых коммерческих машин в нашей стране было потрачено 203,9 млрд рублей. Это на 12,8% больше, чем во 2 квартале (180,8 млрд рублей), но в 2 раза хуже (- 49,7%) результата годичной давности (405,2 млрд рублей — в 3 квартале 2024-го). 38% потраченных денег принадлежит легкой коммерческой технике (77,1 млрд рублей), которая была реализована в количестве 22,4 тыс. единиц. Остальные 62% — это затраты на покупку 13,6 тыс. грузовых автомобилей (сумма, равная 126,8 млрд рублей).

Доля китайских марок в грузовом сегменте (HCV, MCV) упала, а российских — выросла

Более 90% всех денег по-прежнему тратится на китайские и российские грузовики. Однако доля «китайцев» в финансовой емкости заметно уменьшилась, а отечественных брендов — увеличилась.

Так, по итогам 3 квартала нынешнего года больше всего денег ушло на покупку грузовых автомобилей из КНР — 62 млрд рублей. Это соответствует 49% всей суммы. Между тем год назад доля «китайцев» была заметно выше — 70%. А вот доля отечественных брендов в финансовой емкости за год удвоилась — с 21% до 42%. За последние три месяца на них было потрачено 53,2 млрд рублей. Оставшиеся 9% всех денег в 3 квартале суммарно ушло на остальные марки (11,5 млрд рублей).

Подобная картина наблюдается и в структуре реализации грузовиков, когда китайским и российским брендам в общей сложности принадлежит 91% рынка. И если в 3 квартале прошлого года доминировали «китайцы» с долей 68%, то в 3 квартале 2025-го им принадлежит лишь 46%. Отечественные марки чуть уступили конкурентам из Китая — их доля составила 45%. В количественном выражении это выглядит так: китайские бренды — 6,3 тыс. проданных грузовиков, российские — 6,1 тыс. штук.

Читать статью  Renault Clio в апреле стал самым продаваемым автомобилем в Европе

Половина затрат приходится на три марки

Первенствует среди брендов отечественный КАМАЗ с результатом 38,9 млрд рублей. При этом его доля в финансовой емкости рынка новых грузовиков (MCV и HCV) увеличилась с 15% (в 3 квартале 2024-го) до 31% (в 3 квартале 2025-го).

Второе место в этом рейтинге занимает китайский Shacman (14,4 млрд рублей) с долей 11%, причем год назад она составляла 15%. Снизилась она и у китайского бренда SITRAK (9,9 млрд рублей): если в 3 квартале 2025 года ему принадлежит 8% от общей суммы, то в 3 квартале 2024-го на него приходилось 17%.

Кроме них, в ТОП-10 по затратам вошли FAW, ГАЗ, Howo, Sany, МАЗ, Урал и Dongfeng. На покупку грузовых автомобилей каждой из этих марок ушло от 3,6 млрд до 8,1 млрд рублей.

Что касается продаж в 3 квартале, то лидирует тоже КАМАЗ (4,2 тыс. шт.), за которым располагается Shacman (1,5 тыс. шт.). Отметку в 1 тысячу единиц также преодолели отечественный ГАЗ и китайский SITRAK.

Больше всего денег собрала модель КАМАЗа

В пятерке моделей-лидеров — три отечественные. Так, в 3 квартале покупка новых грузовых автомобилей КАМАЗ-43118 обошлась в 10,1 млрд рублей, что составляет 8% всей финансовой емкости рынка. Второе место занимает китайский грузовик SITRAK C7H (9,9 млрд рублей). Но в рейтинге продаж наблюдается обратная картина: показатель SITRAK C7H составляет 1 тыс. штук, а КАМАЗ-43118 — 0,9 тыс. единиц.

Далее в пятерке лидеров по затратам располагаются КАМАЗ-65115 (7,2 млрд рублей), Shacman SX4188 (5,3 млрд рублей) и ГАЗ «Газон NEXT» (4,8 млрд рублей).

Тягачи провалились сильнее других

Седельные тягачи лидируют, но их доля упала в 1,5 раза. Больше всего денег в 3 квартале было потрачено на покупку седельных тягачей — 32,7 млрд рублей. Это составляет 26% от общей суммы. При этом год назад доля тягачей в финансовой емкости была равна 39%.

Читать статью  Защита кузова нового автомобиля жидким стеклом

В 21 млрд рублей обошлись самосвалы, а в 13,2 млрд рублей — автокраны/подъемники. Таким образом, машинам этих трех типов кузова суммарно принадлежит свыше половины (53%) всех потраченных денег. Также стоит отметить, что доля самосвалов за год снизилась с 18% до 17%, а автокранов/подъемников — выросла с 7% до 10%.

Седельные тягачи с самосвалами лидируют и по объемам реализации грузовой техники. Если первые в июле — сентябре разошлись тиражом в 3,7 тыс. штук (доля — 27%), то вторые — в 2,5 тыс. единиц (19%). На долю автомобилей, имеющих другой тип кузова, в 3 квартале пришлось менее 10% от общих продаж.

«Если рассматривать продажи коммерческого транспорта в нашей стране, то хуже всего ситуация обстоит в сегменте крупнотоннажных грузовиков (полной массой более 16 тонн). Этот рынок стабильно пошел вниз еще с ноября прошлого года, а к маю достиг минимального значения (2,7 тыс. шт.). Впоследствии он чуть отыграл падение, но на уровне 3,5 — 3,6 тыс. единиц продолжает балансировать третий месяц подряд, т.е. как раз в течение 3-го квартала. Одна из причин этого связана со структурой продаж по годам выпуска. Так, свыше половины в объеме реализации приходится на технику 2023 — 2024 годов выпуска. Это результат огромных стоков, с которыми рынок вошел в нынешний год. При этом импорт тяжелых грузовиков сейчас минимальный за всю последнюю историю», — отмечает Сергей Целиков, директор агентства «АВТОСТАТ».

«В настоящее время самая печальная картина наблюдается в сегментах седельных тягачей и самосвалов, которые «просели» на 60 — 70%. Практически то же самое наблюдается и в марочном разрезе, особенно у таких марок, как Dongfeng, FAW, Shacman, SITRAK. Напомним, что в 2025 году у некоторых моделей перечисленных брендов были выявлены нарушения и несоответствия, что повлекло приостановку действия Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а также Одобрения типа шасси. Это заметно повлияло на их продажи и привело к перераспределению доли рынка и его финансовой емкости», — объясняет Александр Корнев, руководитель Управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг.

Читать статью  Лифтбек Changan UNI-V представлен в новых комплектациях

* Финансовая емкость — сумма денег, которая в общей сложности была потрачена на покупку новых коммерческих автомобилей за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых машин и их продаж за отчетный квартал.

Фото: АВТОСТАТ

Источник

Похожие записи:

  1. Компьютерная Диагностика Двигателя: Полное Руководство
  2. Как убрать сколы на кузове автомобиля: эффективные способы и советы
  3. Неисправности двигателя Шевроле Авео: причины и способы устранения
  4. Объем двигателя автомобиля
Новости

Навигация по записям

Previous Post: Lamborghini, Porsche и Audi объявили срочный отзыв из-за риска возгорания автомобилей
Next Post: В Госдуму внесен законопроект о квоте для самозанятых таксистов

Related Posts

  • Как называется нижняя часть кузова автомобиля Новости
  • Ремонт блоков управления двигателей грузового автомобиля: диагностика и причины поломок Новости
  • ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ: РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ТИПА КУЗОВА Новости
  • Как снять жидкое стекло с автомобиля: эффективные методы и советы Новости
  • Как отполировать пластик от царапин в салоне автомобиля Новости
  • Расчет вариатора автомобиля Новости

Свежие записи

  • Грузопассажирская версия Sollers SF1 появится на рынке РФ уже в этом году
  • Названы причины рекордного импорта подержанных автомобилей в сентябре
  • В Госдуму внесен законопроект о квоте для самозанятых таксистов
  • Газпромбанк Автолизинг: в 3 квартале на покупку новых коммерческих автомобилей потрачено 204 млрд рублей
  • Lamborghini, Porsche и Audi объявили срочный отзыв из-за риска возгорания автомобилей

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Электрика
  • Мкпп
  • Обзор автомобилей
  • Сцепление
  • Ремонт авто
  • Безопасность
  • Подвеска авто
  • Новости
  • Салон автомобиля
  • Кузов
  • Электроника
  • Страхование
  • Двигатель авто
  • Ходовая часть
  • Акпп
  • Бензиновый двигатель
  • Трансмиссия
  • Гбо
  • Вариатор
  • Законодательство
Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Сен    

Copyright © 2025 autogrenada.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme