Ходовая часть трактора
Ходовая часть трактора предназначена для:
Передвижения трактора;
Передачи тягового усилия и мощности на рабочие органы с одновременным преодолением сопротивления почвы и других рабочих условий.
Конструктивные особенности
Конструкция ходовой части тракторов может значительно различаться в зависимости от типа тяговой передачи и назначения тракторов. В зависимости от назначения тракторы делятся на:
Колёсные
Гусеничные
Полугусеничные
Колёсные тракторы
Рама — обеспечивает жесткость ходовой части и служит базой для установки двигателя и других агрегатов;
Передний мост — состоит из балки и управляемых колёс;
Задний мост — состоит из балки и ведущих колёс, которые передают тяговое усилие на почву;
Подвеска — обеспечивает сцепление колёс с почвой и плавность хода трактора.
Гусеничные тракторы
Рама — обеспечивает жесткость ходовой части и служит базой для установки двигателя и других агрегатов;
Гусеницы — замкнутые контуры, состоящие из траков, которые обеспечивают передвижение трактора по поверхности;
Ходовые тележки — поддерживают гусеницы и передают на них вес трактора;
Ведущая звёздочка — передаёт вращательное движение от двигателя к гусеницам;
Направляющие колёса — удерживают гусеницы в нужном направлении.
Полугусеничные тракторы
Полугусеничные тракторы имеют ходовую систему, состоящую из:
Передних колёс — обеспечивают управление трактором;
Гусеничных тележек — обеспечивают передвижение трактора и передают тяговое усилие;
Рамы — служит для соединения колёс и гусеничных тележек.
Особенности ходовой части
Количество ведущих колёс — может быть два (заднеприводные тракторы) или четыре (полноприводные тракторы).
Тип привода — механический, гидравлический или электромеханический.
Тип подвески — жёсткая, пружинная или гидропневматическая.
Размерность шин или траков — зависит от назначения трактора и условий эксплуатации.