Ходовая часть автомобиля состоит из следующих основных компонентов:
Рама или Кузов
Служит основой для крепления других компонентов ходовой части.
Обеспечивает структурную целостность и прочность автомобиля.
Подвеска
Соединяет колеса с рамой или кузовом.
Гасит удары и вибрации, обеспечивая плавную езду.
Может быть пружинной, пневматической или гидропневматической.
Колеса
Состоят из обода, шин и, в некоторых случаях, ступиц.
Обеспечивают контакт с дорогой и передают тягу от двигателя.
Шины
Обеспечивают сцепление с дорогой.
Поглощают неровности поверхности и комфорт при езде.
Оси
Соединяют колеса на одной стороне автомобиля.
Включают в себя ступицы, на которые крепятся колеса, и подшипники, которые позволяют колесам вращаться.
Полуоси
Соединяют ось с дифференциалом или трансмиссией.
Передают крутящий момент от дифференциала на колеса.
Дифференциал
Расположен между полуосями.
Разделяет крутящий момент между ведущими колесами, позволяя им вращаться с разными скоростями при прохождении поворотов.
Система рулевого управления
Состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой рейки или рулевого механизма и рулевых тяг.
Позволяет водителю изменять направление движения автомобиля.
Тормозная система
Состоит из тормозных дисков или барабанов, тормозных колодок и суппортов или рабочих цилиндров.
Позволяет водителю останавливать или замедлять автомобиль.
Амортизаторы и стабилизаторы
Амортизаторы: Гасят колебания подвески, предотвращая чрезмерную раскачку или прыжки.
Стабилизаторы: Уменьшают крен кузова при прохождении поворотов.
Система полного привода
Включает в себя дополнительные компоненты, которые распределяют мощность на все четыре колеса.
Улучшает сцепление на скользких или неровных поверхностях.