Ходовая часть легкового автомобиля — это комплекс узлов и агрегатов, обеспечивающих движение автомобиля и его связь с дорогой. Она включает в себя следующие основные компоненты:
Подвеска:
Передняя подвеска: обычно имеет независимую конструкцию (например, Макферсон, двойные поперечные рычаги) или полузависимую конструкцию (например, торсионная балка).
Задняя подвеска: может быть зависимой (например, мост с рессорами или полуэллиптическими рессорами) или независимой (например, многорычажная подвеска).
Пружины: обеспечивают упругость подвески и поглощение ударов. Бывают винтовыми, торсионными, воздушными и другими.
Амортизаторы: гасят колебания подвески, обеспечивая плавный ход автомобиля. Могут быть гидравлическими, газовыми или электронно-управляемыми.
Стабилизаторы поперечной устойчивости: предотвращают крены кузова при поворотах.
Рулевое управление:
Рулевая рейка или рулевой механизм (например, «червяк с роликом»): преобразует повороты рулевого колеса в повороты колес.
Рулевые тяги и наконечники: передают усилие от рулевого механизма к поворотным кулакам.
Колеса и шины: обеспечивают контакт с дорогой и управляемость автомобиля.
Тормозная система:
Дисковые тормоза (обычно на передней оси): используют гидравлическое давление для прижатия тормозных колодок к тормозным дискам.
Барабанные тормоза (обычно на задней оси): используют гидравлическое давление для прижатия тормозных колодок к внутренней поверхности тормозных барабанов.
Тормозная жидкость: передаёт давление из главного тормозного цилиндра к рабочим тормозным цилиндрам.
Передача крутящего момента:
Коробка передач: передаёт крутящий момент от двигателя к карданному валу.
Карданный вал (на заднеприводных автомобилях): передаёт крутящий момент от коробки передач к заднему мосту.
Задний мост (на заднеприводных автомобилях): содержит дифференциал, который распределяет крутящий момент между задними колесами.
Полуоси: передают крутящий момент от дифференциала к задним колесам.
Прочие компоненты:
Диски и барабаны колес: соединяют колеса с подвеской.
Шрус и шарниры равных угловых скоростей (ШРУС): обеспечивают передачу крутящего момента под углом между колесами и полуосями.
Подшипники ступиц: обеспечивают вращение колес с минимальным трением.