Ходовая часть трактора ДТ-75М
Ходовая часть трактора ДТ-75М состоит из следующих основных узлов:
Ведущие звездочки
Направляющие колеса
Гусеницы
Опорные катки
Поддерживающие катки
Ведущие звездочки
Установлены на выходных валах бортовых редукторов заднего моста.
Имеют 19 зубьев, цевочное отверстие под шлицевой вал.
Предназначены для зацепления и перемещения гусениц.
Направляющие колеса
Установлены на концах корпуса заднего моста.
Имеют 15 зубьев, цевочное отверстие под шлицевой вал.
Предназначены для удержания гусениц на тракторе и регулировки натяжения гусениц.
Гусеницы
Состоят из звеньев, соединенных шарнирно пальцами.
Собираются на тракторе путем стыковки двух гусениц и натяжения их.
Предназначены для передачи тягового усилия и обеспечения проходимости трактора.
Опорные катки
Установлены на осях, закрепленных на раме трактора.
Имеют два борта для поддержания гусеницы и предотвращения ее соскальзывания с опорных катков.
Количество опорных катков на одной стороне гусеницы — 13.
Поддерживающие катки
Установлены на осях, закрепленных на раме трактора.
Предназначены для поддерживания верхней ветви гусеницы и предотвращения ее провисания.
Количество поддерживающих катков на одной стороне гусеницы — 2.
Дополнительные элементы ходовой части
Тормозная система — состоит из тормозных механизмов (колодочных тормозов), связанных с педалями тормоза и приводом управления тормозами. Тормозная система обеспечивает остановку и удержание трактора на наклонной поверхности.
Система натяжения гусениц — состоит из механизма натяжения гусениц, установленного на направляющем колесе. Регулирование натяжения гусениц осуществляется путем перемещения направляющего колеса вдоль трактора.
Направляющие планки — установлены на передней части трактора и предназначены для поддержания гусеницы на месте при поворотах.