Ходовая часть грузового поезда — это совокупность конструктивных элементов, обеспечивающих его передвижение по рельсовому пути. Она состоит из следующих основных компонентов:
Колесные пары: Включают в себя ось из прочной стали и два колеса, которые насажены на ось. Колесные пары обеспечивают подвижность вагона или локомотива.
Буксующий узел: Состоит из буксы, подшипников и лабиринтных уплотнений. Он предназначен для размещения и вращения колесной пары в раме тележки.
Рама тележки: Представляет собой сварную или литую конструкцию, которая соединяет колесные пары, служит опорой для боковин рамы вагона или локомотива и обеспечивает их перемещение относительно друг друга.
Рессорное подвешивание: Состоит из пружин, рессор или других элементов, которые обеспечивают упругую связь между рамой тележки и боковинами вагона или локомотива. Рессорное подвешивание поглощает ударные нагрузки и колебания при движении поезда.
Тяговые и тормозные устройства: Включают в себя тяговые хомуты, тормозные колодки и рычажную передачу, которые обеспечивают тягу поезда и торможение соответственно.
Автосцепное устройство: Предназначено для соединения вагонов или локомотивов друг с другом. Существует два основных типа автосцепного устройства: СА-3 и Сцепка Шарфенберга.