Ходовая часть экскаватора
Ходовая часть экскаватора является важнейшей системой машины, обеспечивающей ее мобильность, устойчивость и контроль. Она состоит из следующих основных компонентов:
1. Гусеничные ленты:
Широкие металлические траки, обвивающие гусеничные колеса машины.
Обеспечивают распределение веса экскаватора и создают большую площадь опоры, улучшая проходимость и устойчивость.
2. Гусеничные колеса:
Зубчатые колеса с верхними и нижними опорными роликами.
Опорные ролики поддерживают гусеничные ленты, а зубчатые колеса приводят их в движение.
3. Направляющие колеса:
Передние и задние колеса, направляющие гусеничные ленты и предотвращающие их соскальзывание.
4. Балансирные тележки:
Платформы, к которым крепятся гусеничные рамы и направляющие колеса.
Позволяют экскаватору перемещаться по неровным поверхностям, сохраняя устойчивость.
5. Тормозная система:
Дисковые или ленточные тормоза, используемые для остановки и удержания машины на месте.
Функции ходовой части экскаватора:
Обеспечивает мобильность на стройплощадках.
Улучшает проходимость на различных типах местности.
Обеспечивает устойчивость при работе на наклонных или неровных поверхностях.
Позволяет точно позиционировать экскаватор на рабочем месте.
Поддерживает вес машины и дополнительного оборудования.
Типы ходовых частей экскаваторов:
Стандартная ходовая часть: Самый распространенный тип с гусеничными лентами стандартной ширины.
Удлиненная ходовая часть: Имеет более широкие гусеничные ленты для улучшенной устойчивости на болотистой местности или крутых склонах.
Укороченная ходовая часть: Компактная ходовая часть с более узкими гусеничными лентами, предназначенная для работы в ограниченном пространстве.
Колесная ходовая часть: Включает пневматические или резиновые колеса, обеспечивая более высокую скорость передвижения на дорогах с твердым покрытием.