Регулировки в ходовой части гусеничных тракторов
Ходовая часть с балансирной подвеской
Регулировка зазора между фланцем опорного катка и ступицей катка:
Вставить щуп между фланцем и ступицей в трех точках, расположенных под углом 120°.
Зазор должен быть в пределах 0,25-0,45 мм.
Регулировка зазора между внутренним упором балансира и рамой:
Вставить щуп между упором и рамой в трех точках.
Зазор должен быть в пределах 0,2-0,4 мм.
Установка гусеницы на катки:
Установить гусеницу на опорные и поддерживающие катки с оптимальным натяжением.
Проверить натяжение гусеницы по провисанию в средней части между соседними опорными катками.
Провисание должно составлять 5-12 см.
Ходовая часть с торсионной подвеской
Регулировка длины торсионов:
Измерить расстояние между рычагами подвески в нерабочем состоянии (без нагрузки).
Установить длину торсионов так, чтобы это расстояние соответствовало номинальному.
Регулировка зазоров в торсионах:
Вставить щуп между фланцами торсионов и рычагами подвески.
Зазор должен быть в пределах 0,1-0,2 мм.
Регулировка натяжения гусеницы:
Затянуть болты крепления гусеничной ленты до достижения требуемого натяжения.
Проверить натяжение по провисанию гусеницы.
Провисание должно составлять 5-12 см.
Общие регулировки ходовой части
Регулировка оси поворота гусениц:
Ослабить болты крепления оси поворота.
Повернуть гусеницы в нужное положение и затянуть болты.
Проверка и регулировка схождения гусениц:
Измерить расстояние между направляющими колесами спереди и сзади трактора.
Схождение должно быть в пределах 10-20 мм.
Проверка и регулировка развала гусениц:
Измерить расстояние между гусеничными лентами на уровне земли.
Развал должен быть в пределах 5-10°.
Примечание: Регулировки ходовой части должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретной модели трактора. Неправильные регулировки могут привести к снижению эффективности, износу деталей и увеличению нагрузки на трансмиссию.