Пружина ходовой части — это эластичный элемент в конструкции ходовой части автомобиля, который обеспечивает упругую связь между колесами и кузовом.
Основное назначение пружины ходовой части:
Поглощение ударов и вибраций от неровностей дорожного покрытия, обеспечивая комфортную езду и сохранность элементов ходовой части.
Обеспечение постоянного контакта колес с дорогой, повышая сцепление и управляемость автомобиля.
Типы пружин ходовой части:
Витая цилиндрическая пружина: Самый распространенный тип пружины, используемый в большинстве автомобилей. Она состоит из цилиндрической стальной проволоки, навитой в виде спирали.
Параболическая пружина: Обычно используется в грузовых автомобилях и обеспечивает повышенную грузоподъемность и устойчивость. Имеет форму параболы, с увеличенным диаметром на концах.
Композитная пружина: Сочетает в себе витую и листовую пружины. Обеспечивает улучшенную управляемость и долговечность.
Пневматическая пружина: Использует сжатый воздух в качестве упругого элемента. Обеспечивает возможность регулировки жесткости и высоты дорожного просвета.
Резиновая пружина: Изготовлена из эластомерного материала. Используется в некоторых автомобилях, главным образом для снижения вибрации.
Основные характеристики пружин ходовой части:
Жесткость: Определяет, насколько сильно пружина противостоит сжатию или растяжению.
Рабочий ход: Расстояние, на которое пружина может сжиматься или растягиваться.
Частота собственных колебаний: Частота, на которой пружина будет колебаться после приложения нагрузки.
В зависимости от конструкции, пружины ходовой части могут располагаться в различных местах:
Между колесом и кузовом
Внутри койловеров (стойки с интегрированной пружиной)
На мостах и продольных рычагах
Прочность и долговечность пружин ходовой части очень важны для безопасности и комфорта вождения. Неисправные пружины могут привести к снижению управляемости, увеличению тормозного пути и дискомфорту при езде.