Гусеничные
Конструкция: гусеницы, состоящие из металлических звеньев, которые соединяются в замкнутый контур.
Применение: тяжелая техника, например танки, бульдозеры и экскаваторы.
Преимущества: высокая проходимость, стабильность на неровных поверхностях.
Недостатки: медленная скорость, повышенный износ поверхности.
Колесные
Конструкция: колеса, установленные на осях.
Применение: автомобили, грузовики, автобусы.
Преимущества: высокая скорость, маневренность.
Недостатки: ограниченная проходимость на бездорожье.
Смешанные
Конструкция: сочетание гусениц и колес.
Применение: специализированная техника, такая как бронетранспортеры и амфибии.
Преимущества: сочетание проходимости гусениц и скорости колес.
Недостатки: более сложная конструкция и обслуживание.
Рельсовые
Конструкция: рельсы, установленные на шпалах или бетонных основаниях.
Применение: поезда, трамваи.
Преимущества: высокая скорость, эффективность.
Недостатки: ограниченная маневренность, наличие железнодорожных путей.
Другие типы
Пневматические — колеса, заполненные воздухом под давлением.
Бескамерные — шины, не имеющие внутренней камеры.
Спицевые — колеса, состоящие из спиц, соединяющих обод с втулкой.
Трубчатые — шины, состоящие из резиновой трубки с металлическим каркасом.
Пружинные — колеса, оснащенные пружинами для амортизации.