Ходовая часть колесных тракторов
Ходовая часть является основным элементом, обеспечивающим движение и устойчивость колесных тракторов. Ее назначение заключается в:
Передаче тягового усилия от двигателя к почве;
Обеспечении устойчивости трактора;
Поглощении и распределении нагрузок при движении по различным типам поверхностей;
Сцеплении с почвой для эффективной работы сельскохозяйственных орудий и прицепов.
Состав ходовой части
Ходовая часть колесных тракторов состоит из следующих основных компонентов:
Колеса: Могут быть различных размеров и типов, таких как шины, гусеницы или полугусеницы.
Ступицы: Крепятся к колесам и вращаются на подшипниках.
Оси: Связывают ступицы с рамой трактора и обеспечивают поддержку колес.
Подвеска: Уменьшает вибрации и воздействия от неровных поверхностей на трактор и водителя.
Тормозная система: Обеспечивает контролируемое замедление и остановку трактора.
Приводная система: Передает мощность от двигателя на колеса для обеспечения движения.
Типы ходовой части
Существуют разные типы ходовой части в зависимости от назначения и условий работы трактора:
Балка: Простая и устойчивая конструкция с приводом на одну или две оси.
Полурамная: Состоит из двух балок, соединенных поперечиной. Обеспечивает больший дорожный просвет и возможность установки более крупных колес.
Колесно-гусеничная: Комбинированная ходовая часть с колесами спереди и гусеницами сзади. Обеспечивает хорошую проходимость и тяговое усилие, но имеет более высокую стоимость и сложность в обслуживании.
Факторы, влияющие на выбор ходовой части
Выбор подходящей ходовой части зависит от следующих факторов:
Тип почвы
Условия работы
Требуемая тяговая мощность
Вес трактора
Установленное оборудование