Ходовая часть трактора
Ходовая часть предназначена для перемещения трактора в разных дорожных условиях. Она должна обеспечивать достаточно высокое сцепление, плавность хода, а также маневренность трактора. Состоит из ходового аппарата и движителя.
Ходовой аппарат
Рама трактора — основная несущая конструкция, к которой крепятся все механизмы и агрегаты трактора.
Мосты — служат опорой рамы и обеспечивают перемещение трактора.
Рессоры — смягчают удары и толчки, возникающие при движении по неровностям.
Движитель
Колеса — могут быть пневматическими, камерными или бескамерными. Используются для передвижения по дорогам с твердым покрытием.
Гусеницы — используются для тяжелых тракторов и применяются при работе в условиях бездорожья. Состоят из замкнутых звеньев, соединенных шарнирами.
Полугусеницы — компромиссное решение, представляющее собой сочетание колес с одной стороны и гусеницы с другой.
Рулевое управление трактора
Рулевое управление предназначено для изменения направления движения трактора. Состоит из рулевого колеса, рулевого механизма и рулевого привода.
Рулевое колесо
Передает усилие водителя на рулевой механизм.
Может иметь различные формы и размеры, в зависимости от типа трактора.
Рулевой механизм
Преобразует вращение рулевого колеса в поступательное движение.
Бывает механическим (червячный редуктор, реечный механизм) или гидравлическим (рулевой гидроцилиндр).
Рулевой привод
Передает движение от рулевого механизма к управляемым колесам.
Бывает механическим (рулевые тяги, рычаги) или гидравлическим (рулевой гидромотор).
Типы рулевого управления
Трапециевидное — используются рулевые тяги.
Портальное — предусматривает установку рулевых гидроцилиндров на управляемых колесах.
С гидростатическим приводом — имеет замкнутый гидравлический контур, который обеспечивает высокую точность и легкость управления.