Шрус (шарнир равных угловых скоростей) — это механизм, который передает вращение между валами под переменным углом. Он является важным компонентом ходовой части автомобиля и обеспечивает возможность передачи крутящего момента от коробки передач к колесам при изменении угла поворота.
Типы шрусов:
Триподный шрус: Имеет треугольную форму и использует три ролика, которые находятся в постоянном контакте с внутренней и внешней обоймами.
Шариковый шрус: Имеет сферическую форму и использует шарики, которые вращаются между внутренней и внешней обоймами.
Рцеппский шрус: Имеет полусферическую форму и использует закаленные ролики с игольчатыми подшипниками.
Функции шруса:
Передача крутящего момента под переменным углом.
Обеспечение плавного поворота колес.
Компенсация несоосности между валами, возникающей при подвеске и повороте автомобиля.
Расположение шрусов:
Шрусы обычно располагаются в приводных валах, которые соединяют коробку передач с колесами. В переднеприводных автомобилях шрусы находятся в обоих приводных валах, а в заднеприводных — только в одном.
Неисправности шрусов:
Наиболее распространенные неисправности шрусов включают:
Износ роликов или шариков.
Повреждение обоймы.
Растяжение или разрыв пыльника шруса (защищает механизм от загрязнения).
Симптомы неисправности шрусов:
Характерный хруст или щелчки при повороте или ускорении.
Вибрация при движении.
Утечка смазки из-под пыльника шруса.
Неисправный шрус необходимо заменить как можно быстрее, так как это может привести к серьезным повреждениям трансмиссии или потере управления автомобилем.