1. Пассивные ремни безопасности
Ремни безопасности являются одной из самых фундаментальных пассивных систем безопасности в автомобиле. Они предназначены для фиксации пассажиров в случае столкновения или резкого торможения, смягчая удар и уменьшая риск получения серьезных травм.
2. Подушки безопасности
Подушки безопасности, или «пассивные системы безопасности при столкновении», представляют собой автоматически раскрывающиеся воздушные подушки, которые предотвращают удар головы и торса пассажиров о конструкцию салона автомобиля при столкновении. Система подушек безопасности распределена в различные части автомобиля, включая рулевое колесо, панель приборов, стойки, двери и сиденья.
3. Зоны деформации
Современные автомобили оборудованы зонами деформации, которые проектируются таким образом, чтобы поглощать и рассеивать энергию столкновения. Эти зоны распределены по переднему и заднему бамперам, панели двигателя и другим уязвимым областям автомобиля с целью минимизации ущерба и повреждений для пассажиров.
4. Активные подголовники
Активные подголовники созданы для предотвращения травм шеи при задних столкновениях. Они работают путем автоматического регулирования высоты подголовника и поглощения силы удара, что способствует уменьшению риска получения травм.
5. Решетки безопасности
Решетки безопасности применяются в некоторых типах внедорожников и внедорожных автомобилей для предотвращения проникновения инородных объектов в салон при фронтальных столкновениях. Они могут быть размещены в передней головной опоре или на передних бамперах.
6. Антивсплеск
Системы антивсплеск предназначены для предотвращения разбрызгивания топлива в случае аварии или столкновения, что снижает вероятность возгорания и уменьшает пожароопасность.
В завершении, постоянные инновации и усовершенствования пассивных систем безопасности автомобиля играют важную роль в целях обеспечения высокого уровня защиты для всех участников дорожного движения.